В период войны во Вьетнаме американское командование, как правило, высаживало десанты типа “рейд” с разведывательными, диверсионными,
карательными или демонстративными целями. Большая часть высадок американской морской пехоты носила характер жестоких карательных операций
против малочисленных групп вьетнамских партизан, а в некоторых случаях и против мирного населения. Всего было высажено более 60 таких десантов.
Переброска морской пехоты и боевой техники из пунктов постоянной дислокации в районы боевых действий началась в марте 1965 г.
Для перевозки войск и боевой техники были использованы:
- 3 десантных вертолетоносца,
- десантно-вертолетный корабль-док,
- 15 десантных транспортов-доков,
- 19 больших танкодесантных кораблей,
- 26 десантных транспортов.
Некоторые части морской пехоты перебрасывались на самолетах военно-транспортной авиации.
*****************************************************************************
Погрузка боевой техники и посадка личного состава осуществлялись в портах:
- Лонг-Бич и Сан-Диего (США),
- Перл-Харбор (Гавайские острова),
- Йокосука, Ивакуни и Сасебо (Япония),
- Наха и Букнер-Бей (остров Окинава),
- Су-бик-Бей (Филиппины),
- Пусан и Инчхон (Южная Корея).
Продолжительность погрузки батальона морской пехоты составляла 1 сутки, полка — 2 суток, дивизии — от 4 до 6 суток.
Время загрузки десантных кораблей и транспортов в зависимости от их типов занимало от 6 до 30 часов.
******************************************************************************
Десантные корабли и транспорты осуществляли переход группами (2—6 ед.), без охранения, в рассредоточенных [148] ордерах.
Расстояние между кораблями (транспортами) доходило до 50 миль. На переходе через океан морские пехотинцы усиленно занимались
боевой подготовкой. Командиры частей морской пехоты изучали будущий театр военных действий и проводили тактические учения по
отработке высадки десантов тактического масштаба.
Разгрузка десантных кораблей и транспортов производилась в портах Южного Вьетнама:
- Дананг,
- Сайгон,
- На-Транг,
- Камрань,
- Куйнен и Чу-Лай.
*******************************************************************************
До конца 1965 г. во Вьетнам были доставлены 1-я и 3-я дивизии морской пехоты, первое авиакрыло морской пехоты,
а также части и подразделения усиления и обслуживания. Американцами были выработаны потребные нормы числа кораблей и транспортов
для доставки в удаленные районы батальона, полка и дивизии морской пехоты. В целом эти нормы почти не отличались от тех,
которые имели место в период Второй Мировой войны.
*******************************************************************************
Морские десанты высаживались с кораблей и транспортов 76-го оперативного соединения амфибийных сил.
В этом соединении насчитывалось до 30 вымпелов, в том числе: 
- штабной корабль,
- 1—2 десантных вертолетоносца,
- 1—2 десантно-вертолетных корабля-дока,
- 2—3 десантных транспорта-дока,
- 10—12 танкодесантных кораблей,
- 4—8 десантных транспортов.
Из состава 76-го оперативного соединения обычно формировались две боевые амфибийные группы, маневрировавшие у берегов Вьетнама
(на широте Дананга), находившиеся в готовности к высадке морского десанта. Состав этих групп был переменным.
Обычно в одну боевую амфибийную группу входило 6 — 8 десантных кораблей и транспортов, в том числе десантный вертолетоносец,
десантно-вертолетный корабль-док, танкодесантный корабль, 1—2 десантных транспорта-дока и 2 — 3 десантных войсковых транспорта.
Десантные войска выделялись из состава 79-го соединения морской пехоты, сформированного на базе 3-го экспедиционного соединения
морской пехоты, боевая организация которого на протяжении всей войны была относительно постоянной.
В соединение входили:
- 1-я и 3-я дивизии морской пехоты,
- первое авиационное крыло морской пехоты,
- части и подразделения усиления и обслуживания.
В соединение входило до 56 тыс. человек. Вооружение состояло из 90 танков, 36 ПУ ЗУРС “Хок”, более 450 орудий и минометов.
В авиакрыло морской пехоты входили 130 самолетов и 216 вертолетов.
Для артиллерийской поддержки, ПЛО, ПВО и ПМО десантных сил привлекались корабли 70-го оперативного соединения,
из состава которого формировались группы целевого предназначения:
- 70.4 — противолодочная авианосная поисково-ударная (авианосец, 2 эсминца и 3 — 4 сторожевых корабля);
- 70.5 — минно-тральных сил (6 — 8 тральщиков);
- 70.8 — артиллерийской поддержки (2—3 крейсера; 2 — 3 фрегата УРО или эсминца УРО, 7 — 8 эсминцев и сторожевых кораблей;
- 2—3 минометных корабля).
В зависимости от масштабов решаемых задач группа кораблей артиллерийской поддержки разбивалась на 2-3 отряда (70.8.5; 70.8.8; 70.8.9).
Авиационное обеспечение морских десантов возлагалось на палубные самолеты 77-го оперативного соединения и авиакрыло морской пехоты.
Общее руководство силами в морских десантах осуществлялось лицом, отдававшим приказание на высадку. В большинстве случаев это был командир
экспедиционного соединения морской пехоты. Непосредственное руководство силами при высадке морских десантов возлагалось на командира
объединенного десантного соединения или на командира боевой амфибийной группы.

  Действия американской морской пехоты носили характер скоротечных поисково-карательных операций типа “рейд”.
Многократное превосходство в живой силе и абсолютное в авиации и в кораблях, а также слабая противодесантная оборона побережья
облегчали выполнение боевой задачи и способствовали снижению потерь.
Все морские десанты высаживались способом “вертикальный охват”, при этом наблюдалась устойчивая тенденция к увеличению численности
морской пехоты, перебрасываемой на берег вертолетами.
В тактике действий американских сил отмечалась шаблонность. Высаживая морские десанты в зависимости от характера местности
и расположения сил противника, американцы применяли две формы удара — “молот и наковальню” и “кольцо”.
На этапе боя за высадку американцы, как правило, не встречали противодействия. (Только однажды в ходе проведения операции “Гикори”
в мае 1967 г. силы НФО оказали серьезное противодействие в бою за высадку.) Это было вызвано тем, что в большинстве случаев
американцам удавалось достигнуть тактической внезапности, а участки высадки назначались там, где отсутствовала противодесантная
оборона. Кроме того, труднопроходимая местность не позволяла вьетнамскому командованию осуществлять быстрый маневр сил,
в связи с чем наращивание войск десанта шло значительно быстрее, чем перегруппировка сил обороны побережья.
Организация сил при высадках морских десантов была относительно постоянной:
- Основой для высадки являлась батальонная десантная группа (1500 — 2000 человек).
-Как правило, создавалось объединенное десантное соединение, в состав которого входили:
: 1—2 боевые амфибийные группы,
: группа (отряд) кораблей артиллерийской поддержки,
: 1—2 авиационные группы.
Создание мобильных боевых амфибийных групп, постоянно находившихся в высокой степени готовности к высадке морских десантов тактического масштаба,
явилось новым фактором в десантных действиях ВМС США.

Крупные амфибийные операции американской морской пехоты в Южном Вьетнаме 1965-1969г:

***Операция “Старлайт” (17—24 августа 1965 г.)***

В начале 1965 г. на полуострове Транг-Фан сосредоточилось до полка сил НФО, которые систематически совершали диверсии на шоссейной
и железной дорогах, ведущих к американской военно-воздушной базе Чу-Лай. С целью защиты своих сухопутных коммуникаций американское
командование решило провести “операцию” по ликвидации этих войск.
Для борьбы с войсками, имеющими только легкое вооружение, американцы выделили значительные силы.
В десантные войска входила полковая высадочная группа в составе трех усиленных батальонов морской пехоты общей численностью
более 5 тыс. человек. Вооружение полка состояло из танков М48, огнеметных танков, батареи 155-мм орудий и батареи 107-мм минометов.
Если ранее первая волна батальонной высадочной группы имела 5 — 6 плавающих танков и 2 — 3 плавающих бронетранспортера,
то теперь от использования плавающих танков американцы отказались.
Большая роль отводилась огневому обеспечению морского десанта. Для этих целей была выделена группа кораблей артиллерийской поддержки
(крейсер УРО “Галвестон” и 2 эскадренных миноносца). Авиационное обеспечение возлагалось на две штурмовые и три истребительные эскадрильи
(40 штурмовиков “скайхок” и 45 истребителей “фантом”) и эскадрилью вертолетов огневой поддержки. Авиация базировалась на авиабазах Чу-Лай и Дананг.
Боевая амфибийная группа состояла из десантного войскового транспорта “Бейфилд”, десантного вертолетоносца “Иводзима”,
2 транспортов-доков и танкодесантного корабля.
Боевые действия американской морской пехоты получили кодовое название операция “Старлайт”.
Подготовка к высадке десанта началась 9 августа и продолжалась 7 суток.
В замысле предусматривалось вначале высадить роту морской пехоты на северное побережье полуострова, с тем чтобы создать огневую
позицию на господствующей над местностью высоте и блокировать вьетнамские войска с севера. Затем планировалось высадить вертолетный
и морской десанты на перешеек полуострова с целью глубокого охвата вьетнамских партизан и отсечения возможных путей их отхода
в направлении шоссейной дороги. На заключительном этапе операции “Старлайт” планировалось произвести огневую обработку местности и ее прочесывание.
В целях достижения тактической внезапности от предварительной огневой подготовки американцы отказались. Выбранные маршруты перехода
десантных сил и время перехода также отвечали требованиям скрытности. Чтобы не привлекать внимания сил НФО к готовившейся высадке
морской пехоты, разведка велась на широком фронте.
Накануне высадки десанта был проведен инструктаж командиров десантных подразделений и кораблей, поставлены боевые задачи и обсуждены
вопросы организации взаимодействия сил. После инструктажа с 11:00 до 15:00 его участники на вертолетах обследовали район предстоящих боевых действий.
Боевые действия начались 17 августа.
В 10:00 рота морской пехоты на плавающих бронетранспортерах высадилась на северном побережье полуострова Транг-Фан. В район высадки
бронетранспортеры прибыли своим ходом из базы Чу-Лай. В тот же день с 14:00 до 22:00 на рейде Чу-Лай шла посадка морской пехоты
на десантные корабли и транспорты.
Боевая амфибийная группа выполнила переход в район высадки в темное время суток.
Маршруты перехода исключали возможность обнаружения кораблей с берега.
18 августа в 4:30 группа кораблей артиллерийской поддержки заняла позиции для стрельбы, а через 2 часа началась непосредственная
артиллерийская и авиационная подготовка, продолжавшаяся 15 мин. Корректировка огня осуществлялась с самолета. Основным документом,
определяющим огневые задачи каждого корабля артиллерийской поддержки, являлся план огневого обеспечения десанта. В общем случае
в нем предусматривались постановка огневых задач кораблям; назначение позиций стрельбы и зон огня; количество и тип выделенного боезапаса;
рекомендации о порядке и последовательности нанесения ударов; организация корректировки огня. Авиация наносила бомбо-штурмовые удары
по заранее выявленным целям и по местам предполагаемого нахождения противника.
За 2 часа до высадки корабли и транспорты боевой амфибийной группы заняли внутренний район стоянки.
В первых двух линиях (в 2 —4 милях от берега) на якорь стали десантные корабли, мористее — десантный войсковой транспорт.
Десантный вертолетоносец стал на якорь в 15 милях от берега.
В 5:30 первая волна морского десанта вышла на линию тактического развертывания. С окончанием непосредственной огневой подготовки
началась высадка десанта. В ходе высадки корабли вели артиллерийский огонь с целью изоляции пункта высадки.
Одновременно с морским десантом на перешеек полуострова Транг-Фан из авиабазы Чу-Лай вертолетами были переброшены три роты морской пехоты.
В условиях горно-лесистой местности и при отсутствии дорожной сети вертолеты являлись единственным транспортным средством доставки морских пехотинцев в этот район.
В 8:10 на берег был высажен штаб полковой высадочной группы, принявший на себя управление силами. Как морской, так и вертолетный десанты высаживались без противодействия.
Только в середине дня партизаны подвергли обстрелу из орудий и минометов штаб и бронетранспортеры на марше.
К 9:00 19 августа высадка морской пехоты и выгрузка боевой техники были закончены. Началось прочесывание местности.
Морская пехота вела наступление по сходящимся направлениям, прижимая партизан к побережью, которое находилось под обстрелом кораблей артиллерийской поддержки.
При обнаружении партизан морские пехотинцы прекращали прочесывание, вызывали огонь корабельной артиллерии по обнаруженным силам и наводили авиацию для нанесения ударов
и лишь после огневой обработки местности продолжали наступление. Когда наметился прорыв партизан на стыке морского и вертолетного десантов, в этот район “по вызову”
с вертолетоносца “Иводзима” были высажены две роты морской пехоты. К такому приему американцы прибегали неоднократно. Как правило, на кораблях боевой амфибийной группы находились
2 — 3 роты морских пехотинцев в немедленной готовности к высадке на случай возникновения непредвиденной планом ситуации. Эта группа составляла своего рода резерв.
Операция “Старлайт” закончилась 24 августа. После завершения боевых действий обратный прием десантников был проделан за 7 часов.
В результате проведенной операции американцам удалось лишь на некоторое время расширить зону безопасности авиабазы Чу-Лай.
Ровно через год в этом же районе американцы высадили морской десант с аналогичными целями.
По оценке американского командования, в ходе этой операции было убито более 1 тыс. вьетнамских партизан,
уничтожено несколько сотен метров подземных туннелей, бункеров, складов оружия и боеприпасов.
Сами американцы потеряли 45 человек убитыми, 203 ранеными. Сбито 7 американских вертолетов и самолет-корректировщик.

***Операция “Джекстей” (23 марта — 5 апреля 1966 г.)***

Войска сил НФО систематически нарушали речные и сухопутные коммуникации, срывая снабжение американских войск,
действовавших в устье реки Сой-Фан. С целью защиты своих коммуникаций американское командование спланировало операцию “Джекстей”.
В плане операции предусматривалась высадка десанта на юго-западное побережье полуострова Лонг-Тхань вначале морскими высадочными средствами,
а затем вертолетами. Захваченный на берегу плацдарм в дальнейшем предполагалось использовать в качестве базы, с которой можно было бы
проводить десантные “рейды” небольшими силами для уничтожения опорных пунктов сил НФО Южного Вьетнама.
Со стороны перешейка полуостров должны были блокировать речные патрульные силы.
В качестве десантных войск использовался усиленный батальон морской пехоты. Кроме того, в боевых действиях должна была принять участие
легководолазная разведывательно-диверсионная группа. Боевую амфибийную группу сформировали из десантного вертолетоносца “Принстон”,
десантного транспорта-дока “Аламо”, 3 десантных транспортов и штабного корабля. Группа артиллерийской поддержки включала в себя
эскадренный миноносец УРО “Робисон” и минометно-артиллерийские катера. Авиационная поддержка возлагалась на эскадрилью вертолетов огневой поддержки
с вертолетоносца “Принстон”, штурмовиков и истребителей с авианосцев “Хэнкок” и “Китти Хок”. Для охранения десантных сил
и патрулирования в устье реки было выделено более 40 артиллерийско-минометных катеров из 115-го оперативного соединения патрульных Сил.
За два дня до высадки морского десанта корабли и транспорты начали развертывание из баз Камрань и Дананг. Переход спланировали так, чтобы все силы
сосредоточились в районе полуострова Лонг-Тхань (в ночь накануне высадки).
За сутки до высадки морского десанта по району были нанесены удары бомбардировщиками В-52 с острова Гуам и штурмовиками — с авианосца “Хэнкок”.
Прибыв в район, корабли и транспорты боевой амфибийной группы в 5 милях от берега стали на якорь.
За 3 часа до начала высадки морского десанта легководолазная разведывательно-диверсионная группа обследовала участок предстоящей высадки. Противодесантных заграждений обнаружено не было.
После непосредственной огневой подготовки, которая проводилась вертолетами огневой поддержки и эскадренным миноносцем УРО “Робисон”, началась высадка морского десанта.
Первая волна на 3 десантных катерах типа LCM достигла берега на 45 мин. позже, чем было предусмотрено планом. Задержка была вызвана неисправностью на одном из катеров.
Начавшийся отлив не позволил своевременно выгрузить артиллерию и задержал высадку последующих подразделений морского десанта. Высадка вертолетного десанта также задержалась из-за внезапно усилившегося ветра.
Высадка морского и вертолетного десантов проходила без противодействия.
Во второй половине дня на берег перенесли командный пункт батальона. Туда же перевели пункт управления огнем корабельной артиллерии, а пункт управления авиацией оставили на десантном вертолетоносце “Принстон”.
На втором этапе операции две роты (из пяти высаженных на берег) были посажены на танкодесантные катера и приступили к “рейдовым операциям” в районах, где разведка обнаруживала партизанские базы.
Две роты оставались для обороны плацдарма, а одна — для обороны командного пункта батальона.
По оценке самих американцев, операция “Джекстей”, продолжавшаяся 11 дней, своей цели не достигла. Умело используя характер местности, вьетнамские партизаны уклонялись от встречи с превосходящими силами противника.

***Операция “Старлайт” (август 1966 г.)***

Боевые действия американской морской пехоты в августе 1966 г. на полуострове Транг-Фан мало чем отличались от тех, которые проводились здесь же ровно год назад.
Особенность операции 1966 г. заключалось в том, что высадка морского и вертолетного десантов на всех четырех участках проводилась одновременно.
Американское командование считало, что причиной провала предыдущей операции явилось то, что за сутки до высадки главных сил на северное побережье полуострова высадилась рота морской пехоты.
Такой разнос по времени между высадкой основного и обеспечивающего десантов, по мнению американского командования, позволил вьетнамским партизанам осуществить перегруппировку сил и вывести их из-под удара с небольшими потерями.
Операция “Старлайт” началась в ночь с 17 на 18 августа с переброски роты морской пехоты на машинах-амфибиях из базы Чу-Лай на северную оконечность полуострова Транг-Фан. Рота, вступив в бой, связала партизан с севера.
Одновременно на юго-восточное побережье полуострова высадился морской десант силой до батальона морской пехоты, который атаковал вьетнамских партизан в северном направлении. В это же время на западное побережье из авиабазы Чу-Лай
были переброшены на вертолетах два батальона морской пехоты. Все высаженные силы начали теснить вьетнамских партизан к восточному побережью полуострова, которое находилось под сильным огнем корабельной артиллерии.
Такая форма удара получила наименование “молот и наковальня”, где функции “молота” выполняли подразделения морской пехоты, теснившие противника к береговой черте — “наковальне”, где и должен был последовать его полный разгром.
Около 12:00 18 августа партизаны предприняли сильную контратаку и начали вырываться из окружения в южном направлении. Стремясь ликвидировать прорыв, с десантного вертолетоносца “по вызову” был высажен батальон морской пехоты.
Практически через час он занял боевые позиции.В течение ночи с 18 на 19 августа район окружения партизан подвергался ожесточенной бомбардировке с воздуха и обстрелу корабельной артиллерии. Утром 19 августа американцы начали фронтальное наступление в направлении к берегу.
Однако большая часть вьетнамских партизан все же сумела выйти из окружения и отступить в южном и северном направлениях. Не добившись целей операции, американцы сами понесли большие потери в личном составе, кроме того, вьетнамские партизаны сбили 12 вертолетов противника

***Операция “Боулд Маринер” (13 января — 8 февраля 1969 г.)***

На полуострове Батанган были расположены склады оружия и боеприпасов вьетнамских партизан, действовавших вдоль побережья. Оборону базового района обеспечивали два батальона численностью до 800 человек.
Американское командование решило силами морской пехоты и сухопутных войск уничтожить пункты складирования оружия и очистить полуостров от войск НФО. В плане американского командования предусматривалось нанесение охватывающего удара со стороны моря и суши по выявленной
группировке вьетнамских войск с целью ее уничтожения и захвата складов оружия и боеприпасов. На северное побережье и на перешеек полуострова планировалось произвести высадку морского десанта (операция “Боулд Маринер”),
на южное — переброску вертолетами двух пехотных батальонов южновьетнамских войск (операция “Рассел Бич”). Учитывая то, что в ранее проведенных операциях вьетнамским патриотам все же удавалось выходить из окружения,
соединения 23-й американской пехотной дивизии создали со стороны суши блокирующие позиции. Минометно-артиллерийские катера прибрежных патрульных сил должны были участвовать в огневой поддержке десанта.
Для проведения операции тактического масштаба выделялись значительные силы и средства от всех видов вооруженных сил. От сухопутных войск в боевых действиях приняли участие пять батальонов 23-й пехотной дивизии (“Америкал”) и до двух батальонов 2-й пехотной дивизии южновьетнамских войск.
Морской десант состоял из двух усиленных батальонов морской пехоты общей численностью 4 тыс. человек.Для оказания огневой поддержки было выделено более 10 артиллерийских и минометных кораблей, в том числе линейный корабль “Нью-Джерси”, тяжелый крейсер “Ньюпорт Ньюс”,
6 эскадренных миноносцев и другие корабли. Эти силы были сведены в два отряда артиллерийской поддержки.
Высадку морского десанта предполагалось осуществить двумя боевыми амфибийными группами (76.4 и 76.5). В каждой группе имелось по одному десантному вертолетоносцу (“Триполи” и “Окинава”) и по нескольку десантных кораблей других типов.
Авиационное обеспечение возлагалось на самолеты ВВС и первого авиакрыла морской пехоты, базировавшиеся на авиабазе Чу-Лай, а также на палубную авиацию ударных авианосцев “Корал Си” и “Хэнкок”.
Высадку морского десанта планировалось провести на рассвете, сразу после непосредственной огневой подготовки. Для обеспечения внезапности от предварительной огневой подготовки американцы отказались.
Развертывание сил осуществлялось с таким расчетом, чтобы прибыть в район высадки за 2 часа до рассвета. Протяженность маршрутов позволяла совершить переход в темное время суток.
Операция “Боулд Маринер” началась на рассвете 13 января с артиллерийской и авиационной подготовки. Корабли артиллерийской поддержки подвергли обстрелу участки высадки морского десанта, а палубная авиация нанесла удары по предполагаемым позициям войск НФО.
После окончания огневой подготовки на северное побережье полуострова Батанган на морских десантно-высадочных средствах высадилась рота морской пехоты. Одновременно в район перешейка полуострова высадились два батальона морской пехоты транспортно-десантными вертолетами.
Район высадки вертолетного десанта находился на удалении 10—12 км от побережья. В первую волну входило до 20 — 30 вертолетов, а последующие волны формировались из 12 — 18 машин. Подъем вертолетов происходил с интервалом в 2 мин.,
после чего вертолеты следовали в район формирования волн (4 — 6 кбт от вертолетоносца). Временной интервал между смежными волнами вертолетного десанта равнялся 5 — 10 мин. В последней волне высаживались штабы батальонов.
За 3 — 5 мин. до посадки первой волны вертолетов производился артиллерийский обстрел района. Начало и окончание артиллерийской подготовки согласовывались с командиром вертолетного десанта
Батальонная высадочная группа высаживалась на 6—3 посадочных площадках, расстояние между которыми составляло 30—60 м. Для расчистки посадочных площадок первыми высаживались инженерно-саперные отделения.
В период высадки вертолеты огневой поддержки и корабли вели огонь по возможным путям подхода войск противника к району посадки вертолетов. Время, затрачиваемое на посадку вертолетов одной волны, высадку личного состава и выгрузку боевой техники, в среднем равнялось 5 мин.
Хорошо натренированный личный состав покидал вертолет за 10 с, что весьма важно, так как необходимо было освобождать место для вновь прибывающих вертолетов.
В операции “Боулд Маринер” широко применялись вертолеты. Только за первые 3 дня боевых действий с десантных вертолетоносцев “Триполи” и “Окинава” вертолеты совершили более 1500 вылетов.
Одновременно с высадкой морского десанта на южное побережье полуострова началась переброска вертолетами двух батальонов 2-й южновьетнамской дивизии (операция “Рассел Бич”). Войска 23-й пехотной дивизии, участвующие в боевых действиях, продвинулись вплотную к полуострову,
завершив окружение патриотических сил. После этого началось прочесывание местности.
Несмотря на то что площадь района равнялась всего 8 кв.км, боевые действия по ее прочесыванию продолжались 26 дней. При появлении малейшего противодействия морские пехотинцы прекращали наступление и вызывали огонь корабельной артиллерии или же наводили на противника
самолеты и вертолеты огневой поддержки. Ежедневно по позициям НФО корабли артиллерийской поддержки совершали до 20 — 25 огневых налетов, а палубные штурмовики — до 15 групповых ударов.

***Операция “Дэринг Ребел” (май 1969 г.)***

На острове Бэрриер-Айленд (в 35 км к юго-востоку от базы Дананг) находилось до двух рот вьетнамских партизан,
которые систематически нападали на американские военные объекты, расположенные в районе Дананга.
С целью ликвидации базового района вьетнамских партизан американское командование решило высадить морской десант на остров Бэриер-Айленд
с последующим прочесыванием местности и уничтожением войск противника.
В замысле американского командования предусматривалась высадка вертолетами батальона морской пехоты численностью около 2500 человек на северную оконечность острова,
одновременно на восточное побережье острова планировалась высадка с десантных катеров двух рот морской пехоты со средствами усиления.
На северную оконечность острова предполагалось высадить на плавающих бронетранспортерах четыре роты южновьетнамской морской пехоты.
С запада блокирующие позиции должны были создать подразделения 23-й дивизии “Америкал”, с юга — два диверсионно-разведывательных батальона южновьетнамских войск.
Блокада острова возлагалась на катера из состава 115-го оперативного соединения патрульных сил.
Для высадки морского десанта были выделены десантные корабли и транспорты боевой амфибийной группы 76.4 в составе десантного вертолетоносца “Окинава”, десантно-вертолетного корабля-дока “Дулут”,
десантного транспорта-дока “Тортуга” и десантного транспорта.
Артиллерийскую поддержку должны были оказывать 2 эскадренных миноносца и минометный корабль.
Для оказания авиационной поддержки выделялись самолеты первого авиакрыла морской пехоты, базирующиеся на авиабазе Дананг, и палубные штурмовики с авианосца “Бон Омм Ричард”.
Боевые действия начались утром 5 мая 1969 г. с авиационной и артиллерийской подготовки. Два эскадренных миноносца и минометный корабль подвергли массированному обстрелу позиции вьетнамских партизан,
а штурмовики “интрудер” и истребители-бомбардировщики “фантом” с авианосца “Бон Омм Ричард” нанесли бомбоштурмовые удары по местам высадки вертолетного и морского десантов.
Сразу же после окончания непосредственной огневой подготовки началась высадка морского десанта. На участке, где высадка проводилась морскими высадочными средствами, вьетнамские войска противодействия не оказали.
Две роты морской пехоты без противодействия высадились на. восточном берегу острова и закрепились на захваченном участке.
Вертолетный десант был встречен пулеметным огнем вьетнамских патриотов. Один вертолет был сбит, в результате чего высадка задержалась до подавления огневых точек бомбоштурмовыми ударами палубной авиации.
Одновременно с высадкой вертолетного десанта четыре южновьетнамские роты морской пехоты на бронетранспортерах форсировали реку и завершили окружение противника, после чего интервенты начали затягивать “кольцо” окружения.
Катера патрульных сил, блокируя остров с запада, вели обстрел мест вероятного отхода вьетнамских партизан.
Продолжавшаяся в течение 9 суток операция значительных результатов не дала. 

*********************************************************************************************************************************************************
Источник :
из собственноручных выписок во время  чтения разнообразной литературы