Форум Ставропольских Страйкболистов-Страйкбол в Ставрополе

Объявление

ВСЕ ФОРУМЫ, КРОМЕ КОМАНДНЫХ И МОДЕРАТОРСКОГО ЗАКРЫТЫ, КОМАНДНЫЕ ОСТАЮТСЯ ОТКРЫТЫМИ ДО КОНЦА НЕДЕЛИ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НОВЫЙ ФОРУМ! Форум переехал на https://www.strikbol.com/forum/index.php


Велосипедные войска.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Во французской армии в 1886-м на маневрах впервые использовались посыльные-велосипедисты.
В 1889-м каждому пехотному полку было придано по четыре самокатчика, а 1892-й памятен тем, что вышел «Временный устав организации и использования самокатной службы в армии» - и, таким образом, появился первый официальный документ, оговаривавший основные аспекты деятельности самокатчиков в войсках.

http://files.myopera.com/Marselo/warhistory/velo-3.jpg

Команда самокатчиков под командованием капитана Жерара на маневрах во Франции в сентябре 1895 года

Контрукция складного велосипеда капитана Жерара на долгие два десятилетия стала эталонной и самой распространенной системой военного велосипеда, несмотря на многие свои недостатки
Велосипед переносился самокатчиком на спине на манер армейского ранца. Таким образом, при наличии хороших дорог боец передвигался на велосипеде, а препятствия мог преодолевать, забросив велосипед за спину, при этом руки его оставались свободными и он мог вести огонь из личного оружия и вести стрельбу не только стоя, но и с колена.
В 1905 и 1906 гг. в маневрах впервые в составе дивизии принимал участие целый самокатный батальон.
Таким образом, среди мощных в военном отношении держав Франция первая стала обладать хорошо организованными и многочисленными самокатными соединениями, способными выпол­нять боевые задания. Соединения эти являлись частью конницы и в первую очередь предназначались для поддержки и усиления ее.

http://files.myopera.com/Marselo/warhistory/velo-7.jpg
Экспериментальная установка из двух пулеметов системы «Максим» на трехколесном тандеме. Франция. 1902 год

Военное ведомство Англии, получившее в Англо-бурской колониальной войне положительные примеры применения самокатчиков-посыльных, сформировало в 1904 году батальоны самокатчиков, которым были приданы пулеметы и кавалеристы.

В Первой мировой войне самокатчики активно использовались в армиях обоих противоборствующих блоков. Велосипедные роты и даже батальоны были в армиях Австро-Венгрии, Германии, Англии, Франции, России и Америки, причем участие в боевых действиях они принимали не только во время маневренного этапа войны, но и, как ни странно, в позиционной войне, когда, казалось бы, простора для действий самокатчиков не было никакого.Велосипедные войска широко использовалась обеими сторонами и несли потери, которые на западном фронте составили более 6000 убитых и 8000 раненных. Французы и Бельгийцы имели 150000 велобойцов, Британцы – 100000, и Немцы, и Турки – по 125000 каждый.
Германия вступила в Первую мировую войну, имея в составе армии 18 рот егерей-самокатчиков (в каждой по 3 офицера и 113 нижних чинов). В пехотных и кавалерийских полках имелись небольшие самокатные соединения. К 1918 году общее число самокатных рот в рейхсвере превысило 80.
http://files.myopera.com/Marselo/warhistory/velo-10.jpg

Мало кто из военных историков в наши дни знает, что в захвате немцами Моонзундского архипелага на Балтике (помните кинофильм советского времени «Моонзунд»?) решающую роль сыграли самокатчики рейхсвера: они оперативно захватили мосты и дамбы, соединяющие острова, и тем самым обрекли гарнизоны сильнейших фортов на неминуемую сдачу.

1887, Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле».
1897, Участие сводной команды самокатчиков в маневрах Русской армии под Белостоком летом было признано удачным - за действиями команды наблюдал лично император Николай II!
1916, Военный складной велосипед «Дукс Боевой» конструкции М. М. Щипанова был принят на вооружение Русской армии.

1917. Американцы прибыли в Европу с 29000 велосипедов — в основном для связи. 1927, Китайская армия бросила в бой более чем 200000 веловойск при подавлении восстания в Нанкине. 1937, Япония — 50000 велосипедных войск в начале войны с Китаем. 1939-1945, Вторая Мировая Война. Велосипеды чаще всего применяли либо в тылу, либо за линией фронта — десантными и подвижными соединениями. Финляндия и Германия широко пользовались велосипедами для переброски соединений и снабжения войск. Немецкие армейские велосипедисты буксировали тележки с боеприпасами, продовольствием и медикаментами вслед за наступающими войсками во время кампаний в Польше, Франции и Норвегии.

Инфрмация взята с источника:www.community.livejournal.com

+3

2

да велосипед это в принципе весчь эпохальная!!! ^_^

0

3

жесть

0

4

ты свой продал, теперь завидуй!

0

5

Сань, эт ты на что намекаешь? Что у нас теперь в команде будет отделение велоразведки?

0

6

Ну их нафиг - велосипедные войска - за окном погода намекает на лыжные! (в смысле войска)

0

7

Вот это команда!   :-)

Один едет на велосипеде, второй прикрывает его на БПЛА с воздуха, третий обгоняет на лыжах, а четвёртый гасит из миномёта... Враг валится замертво (от страха).

З.ы. sorry за флуд. Не удержался.

0

8

Ай-ай-ай!
Пусть повисит денек, потом все, не относящееся к  теме удалю.))))

0